Научные издания

Издания за 2006-2010 годы

Четыркина Л.И. Массовая музыкальная культура: учебно-методическое пособие / Л. И. Четыркина. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2007. – 132 с. ISBN 5-93577-033-4

Учебно-методическое пособие посвящено массовой музыкальной культуре, познание закономерностей развития которой является неотъемлемой частью современного музыковедения. Издание состоит из двух разделов авторской программы-конспекта по курсу «Массовая музыкальная культура» и ряда лекций по данной дисциплине. Программа-конспект включает в себя тематический план, краткое содержание курса, список литературы, темы семинарских занятий, виды заданий к зачету и перечень аудио- и видеоматериалов. Лекции, представленные во втором разделе учебно-методического пособия, посвящены лишь важнейшим темам курса

Для студентов музыкальных вузов и преподавателей музыкальных училищ, детских музыкальных школ и музыкальных отделений школ искусств.

Заславская, П.И. Из истории немецкой клавирной педагогики XVIII века: Ф.В. Марпург, И.К.Ф. Рельштаб: учебное пособие / П.И. Заславская; Дальневосточная государственная академия искусств. – Владивосток, 2007. – 168 с. ISBN 978-5-903735-01-3

Учебное пособие посвящено истории немецкой клавирной педагогики XVIII века. В центре внимания находятся два известных трактата этого времени – Ф.В. Марпурга и И.К.Ф. Рельштаба. Автор анализирует основные вопросы, рассматриваемые в трактатах учёными XVIII века: вопросы орнаментики, аппликатуры и исполнительства.

Для студентов и преподавателей высших и средних музыкальных учебных заведений.

Вопросы истории и теории фортепианного исполнительства: сборник статей / под редакцией Р.Е. Илюхиной. – Владивосток, Дальневосточная государственная академия искусств, 2008. – 121 с.

Настоящий сборник статей содержит работы преподавателей ДВГАИ Его авторов, работающих на разных кафедрах, объединяет то, что все они пианисты. Каждый из них представлен в сборнике статьей, отражающей его сферу творческих интересов. Статья С.А. Айзенштадта посвящена судьбам русских музыкантов-эмигрантов в Китае. Статьи Н.Г. Исаевой, Е.В. Безручко посвящены методическому анализу фортепианных произведений. Р.Е. Илюхина делится своим опытом работы со студентами над этюдами Ф. Шопена. Работы Т.С. Белькевич и О.В. Овечкиной содержат рекомендации для исполнения аккомпанементов вокальных произведений Гуго Вольфа и Р. Шумана. Сборник рекомендован преподавателям и студентам ВУЗов культуры и искусства.

Алкон Е. М. Вопросы анализа сложной фуги: Учебно-методическое пособие. – Владивосток, 2008. – 33 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для лекционной и семинарской работы студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по полифонии в пособии систематизирован материал по сложной фуге, разработан собственный новый метод анализа, представлен образец структурно-семантического анализа сложной фуги ненормативного строения — тройной фуги И. С. Баха fis-moll из второго тома "Хорошо темперированного клавира".

Алкон Е. М. Свара, шрути, грама в индийской теории музыки: учебное пособие. – Владивосток, 2008. – 28 с.

Учебное пособие предназначено для лекционной и семинарской работы студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств. В соответствие с требованиями Государственного образовательного стандарта по дисциплине «музыкально-теоретические системы» в пособии систематизированы данные об основных взаимосвязанных понятиях звуковысотной организации индийской музыки, отражающих её специфику – свара, шрути, грама.

Алкон Е. М. Методология анализа ладовых архетипов: Учебно-методическое пособие.— Владивосток, 2008.— 38 с.

Учебное пособие предназначено для лекционной, семинарской работы студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств. В пособии анализируются достижения отечественного и зарубежного музыкознания, связанных с ладовым анализом, дается критическая оценка литературы, введятся новые термины и понятия для анализа ладовых архетипов. Теоретические положения иллюстрируются музыкальными примерами, вопросы и задания способствуют усвоению материала. Возможно использование пособия для самостоятельного освоения современной методологии ладового анализа музыки модально-монодического типа.

Бакшеева, Г.Ф. Сценическая речь: учебное пособие / Г.Ф. Бакшеева; Дальневосточная государственная академия искусств. – Владивосток, 2008. – 263 с. ISBN 978-5-903735-03-7

Учебное пособие содержит методику воспитания навыков сценической речи, дыхания и голоса драматического актера, а также основные принципы работы над литературным текстом. Значительное место в пособии занимает проблема создания образа рассказчика. Литературный театр – как одна из форм воспитания действенного слова. Пособие предназначается для педагогов и студентов театральных учебных заведений, а также для всех, кто интересуется проблемами речи и публичных выступлений.

Фиденко Ю.Л. Русский календарный обрядовый музыкальный фольклор: учебное пособие. – Владивосток, 2008. – 33 с.

Учебное пособие предназначено для лекционной и семинарской работы студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по народному музыкальному творчеству в пособии собран и систематизирован обширный фактический материал о русском календарном обрядовом фольклоре.

Фиденко Ю.Л. Специфика фольклора как особого типа культуры: учебное пособие. – Владивосток, 2008. – 29 с.

Учебное пособие предназначено для лекционной и семинарской работы студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств. В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта по народному музыкальному творчеству в пособии собраны и систематизированы основные представления о фольклоре как устном типе художественной культуры.

Играют ансамбли. Выпуск I. Балалайка и гитара. Переложение В. Плотникова. Редакция партии гитары А. Егорова / Владивосток: РИО ДВГАИ, 2008. – 40 с.

Вайман Л. А. Скрипачи-левши. Проблемы и опыт обучения: Учебно-методическое пособие. — Владивосток, 2009.

Данная работа посвящена анализу проблем, возникающих при обучении скрипачей-левшей. Автор - Заслуженный работник высшей школы РФ, профессор Дальневосточной государственной академии искусств Л. А. Вайман - убедительно доказывает, что левши-скрипачи имеют право обучаться в соответствии со своими физиологическими особенностями, и именно в этом случае они способны достичь настоящего профессионального успеха.

Полунина Е.Н. Предмет «Музыка» в Детском Эстетическом Центре «Мир искусства»: учебно-методическое пособие. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2009. – 62 с.

Учебно-методическое пособие посвящено особенностям преподавания предмета «Музыка» в Детском Эстетическом Центре «Мир искусства» при ДВГАИ.

Пособие состоит из двух частей: I. Рабочая программа по предмету «Музыка» в ДЭЦ «Мир искусства», II. «Слушание музыки с элементами театра». Автор предлагает своё видение проведения уроков, связанных с развитием музыкальных способностей детей дошкольного возраста и рассматривает различные формы работы на уроках музыки.

Пособие представляет интерес как для музыкальных руководителей детских дошкольных учреждений, преподавателей подготовительных классов ДМШ и ДШИ, так и для всех, кто занимается музыкальным воспитанием детей дошкольного возраст

Айзенштадт С.А. Учитель музыки. Жизнь и творчество Карла Черни / С.А.Айзенштадт. - Владивосток: РИО ДВГАИ, 2009. – 178 с.

Имя Карла Черни, автора классических инструктивных этюдов, известно практически всем, кто когда-либо учился игре на фортепиано. Но творческие заслуги одного из виднейших музыкантов XIX столетия отнюдь не исчерпываются созданием этюдов. В книге рассмотрены жизненный путь и судьба творческого наследия великого педагога и замечательного, во многом недооцененного композитора. В качестве приложения помещены «Письма Карла Черни или руководство к изучению игры на фортепиано» – своеобразный учебник фортепианной игры, сохраняющий методическую ценность и по сей день.

Для педагогов музыкальных вузов, училищ и школ искусств, студентов музыкальных вузов и училищ, всех, интересующихся историей фортепианного искусства.

Заславская П.И. Из истории немецкой клавирной педагогики XVIII века: Г.Ф.Вольф «Уроки клавирной игры»: учебное пособие. – Владивосток, 2009. – 34 с.

Учебное пособие предназначено для студентов музыкальных вузов, музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств, студентов музыкальных училищ и колледжей искусств, а также обучающихся игре на клавесине.

Заславская П.И. Клавирная школа Германии XVIII века (на материале трактата Д.Г.Тюрка «Краткое руководство по игре на клавире»): учебное пособие. – Владивосток, 2009. – 24 с.

Учебное пособие предназначено для студентов музыкальных вузов, преподавателей музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств, а также обучающихся игре на клавесине.

Корнелюк Т.А. Методы анализа музыкальных произведений: Учебное пособие. – Владивосток, 2010. – 135 с.

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений вузов искусств по специальности 070111.65 Музыковедение. В пособии рассматриваются методы анализа музыкальных произведений, разработанные отечественным музыкознанием в XX веке.

Издания за 2011-2015 годы

Русские народные инструменты (Вопросы истории, теории, методики): Сборник статей / Составитель – и. о. проф. В.И. Плотников. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2011. – 72 с.

Представленные статьи касаются проблем истории народных инструментов, теории и методики исполнительства.

Сборник адресован учащимся, студентам, преподавателям музыкальных школ, училищ, вузов.

Моисеева Л.А. Организация самостоятельной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине «Отечественная история» и циклу гуманитарных дисциплин: Учебно-методическое пособие / Л.А. Моисеева. - Владивосток: РИО ДВГАИ, 2011. – 112 с.

Предлагаемое читателю учебно-методическое пособие предназначено студентам заочной формы обучения, но может быть полезно всем студентам, аспирантам и преподавателям, обеспечивая преемственность в преподавании дисциплин гуманитарного цикла.

Моисеева Л.А. Методология изучения Истории: всемирного процесса формирования государства, общества, культуры Древнего Востока – Руси – Античности. Учебно-методическое пособие / Л.А.Моисеева. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2011. – 199 с.

Учебно-методическое пособие предназначено студентам всех форм обучения аспирантам и преподавателям для обеспечения преемственности в преподавании дисциплин гуманитарного цикла.

В пособии дан анализ теорий, методологий и направлений развития исторической науки. Пособие охватывает наиболее сложный раздел мировой Истории – Древний период развития Китая, Индии, Японии, Шумер, Египта, Греции, Рима. Органично, как неотъемлемая часть мирового исторического процесса, рассматривается история Древней Руси.

Моисеева Л.А. История. Конспект лекций для подготовки студентов к экзаменам: в 2 ч. Ч.1. / Л.А. Моисеева. - Владивосток: РИО ДВГАИ, 2012. - 112с.

Предлагаемое учебное пособие предназначено студентам всех форм обучения и преподавателям для обеспечения преемственности в преподавании дисциплин гуманитарного цикла.

Особенность данного пособия в цивилизационном подходе и проблемно-хронологическом принципе построения интегрированного курса «Истории» от глубокой древности до XVIII в. с акцентом на изучение истории России в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Ещенко, А.Б. Справочник-указатель нотной литературы для баяна (аккордеона): методическое пособие. – Ч.II / А.Б. Ещенко, А.А. Ильин. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2012. – 183 с. (+CD).

Справочник-указатель представляет собой первую попытку объединить в единое пособие информацию о нотах, изданных в России и за рубежом в период с 1999 до 2011 года. В справочнике учтены оригинальные пьесы для баяна и аккордеона, переложения, обработки и ансамбли.

Справочник адресован студентам средних и высших учебных заведений, преподавателям, концертмейстерам и концертным исполнителям.

Суворова С.Н. Здоровье и физическая культура музыкантов и художников: учебное пособие / С.Н. Суворова. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2012. – 133 с.

Учебное пособие написано в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования Российской Федерации по дисциплине «Физическая культура».

Большое внимание уделено систематизации средств физической культуры, применяемых с профилактической и лечебной целью.

В учебном пособии раскрывается сущность физического воспитания, излагаются принципы и методы физического воспитания музыкантов и художников.

В учебном пособии раскрываются ведущие факторы здоровья: основы здорового образа жизни; взаимосвязь здоровья с окружающей средой и физической культурой.

Для студентов средних учебных заведений. Представляет интерес для студентов и преподавателей вузов.

Переборы Плотникова в обработках и переложениях для балалайки и фортепиано. Вып. I / составление и редакция В. Плотникова. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2013. – 35 с., с партией балалайки – 50 с.

Переборы Плотникова в обработках и переложениях для балалайки и фортепиано. Вып. II / составление и редакция В. Плотникова. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2013. – 40 с., с партией балалайки – 55 с.

Плотников В.И. От бряцания и щипка до «переборов» и прямого удара / В.И. Плотников. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2013. - 280 с.

В предлагаемой работе автором излагается ряд собственных наработок в сфере концертного исполнительства на балалайке, выражается свой взгляд на некоторые важные вопросы методики в преподавательской деятельности, а также оспаривается «исчезновение» балалайки как «вытеснение балалайки гармоникой» во второй половине XIX века, которое принято в изложении истории инструмента.

Может использоваться в качестве учебного пособия в музыкальных вузах и училищах.

Лебединская Н.А. Техника речи: учебное пособие / Н.А. Лебединская. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2013. – 167 с.

Учебное пособие предназначено для работы студентов театральных вузов и театральных факультетов высших учебных заведений вузов искусств по специальности 070201 Актерское искусство, 070204 Режиссура театра. Учебное пособие содержит методику воспитания навыков сценической речи по направлениям – дикция, орфоэпия, интонационно-логическая выразительность.

Полунина Е.Н. Развитие музыкальной системы в эпоху позднего Возрождения: учебное пособие / Е.Н. Полунина. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2013. – 43 с.

Учебное пособие предназначено для лекционной и семинарской работы студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по музыкально-теоретическим системам в пособии собран и систематизирован материал о ладоакустических закономерностях развития звуковой системы в эпоху позднего Возрождения. Приводятся сведения о трактате Ф. Салинаса «De musica libri septem» (1577), представляющего собой образец высокой музыкальной науки XVI века.

Полунина Е.Н. Рихард Вагнер: учебное пособие / Е.Н. Полунина. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2013. – 63 с.

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы и семинарских занятий студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по истории музыки в пособии изложены основные положения оперной эстетики и оперной реформы Вагнера. Собран и систематизирован материал, посвящённый эстетическим и философским взглядам композитора. Изложены особенности сюжета, композиционной структуры, лейтмотивной системы музыкальных драм Вагнера «Тристан и Изольда», «Золото Рейна», «Валькирия».

Гребнева И.В. Скрипичный концерт в музыке ХХ – начала XXI века: учебное пособие. — Владивосток: РИО ДВГАИ, 2014. — 54 с.

Пособие предназначено для студентов музыкальных высших учебных заведений, обучающихся по специальности 070111.65 «Музыковедение». Может быть также использовано студентами других специальностей при изучении дисциплин, затрагивающих актуальные проблемы классических жанров и современный скрипичный репертуар. Пособие снабжено нотными примерами и справочными материалами.

Ключко С.И. Западноевропейская пятилинейная нотация: этапы становления: учебное пособие / С.И. Ключко – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2014. – 88 с.

Учебное пособие предназначено для лекционной и семинарской работы преподавателей, студентов и аспирантов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств, изучающих дисциплину «История нотации». В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта в пособии собран и систематизирован материал об этапах становления западноевропейской пятилинейной музыкальной письменности.

Ключко, С.И. Традиционная музыкальная письменность Китая и Кореи: учебное пособие / С.И. Ключко – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2014. – 100 с.

Учебное пособие впервые вводит в образовательный процесс новый, сложный и интересный материал — системы традиционных музыкальных нотаций Китая и Кореи. Системное изучение этих нотаций в контексте музыкального мышления расширяет представление о сущности и возможностях музыкальной письменности. В основе учебного пособия лежат многолетние научные исследования автора.

Пособие написано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по курсу «История нотации» и предназначено для преподавателей, студентов и аспирантов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений, а также для всех читателей, интересующихся историей музыкальной письменности.

Играют ансамбли. – Вып. 2: Концертные произведения для домры и баяна / Переложение и редакция Э. Ларионова, А. Минёнок. – Владивосток: ДВГАИ, 2014. – 59 с.

Учебно-методическое пособие для студентов музыкальных училищ, колледжей и вузов по направлениям подготовки 53.03.02 – Музыкально-инструментальное искусство, 53.05.01 – Искусство концертного исполнительства.

Учебно-методическое пособие направлено на развитие профессионального ансамблевого концертного исполнительства, активизацию интереса студентов к этому виду творчества, расширение репертуара для данного состава ансамбля (баян, домра). В пособие включены переложения произведений, написанных для домры и фортепиано, балалайки и баяна, трио русских народных инструментов, которые при исполнении в дуэте домра-баян приобретают особый колорит звучания и развивают данный вид концертного музицирования.

Культура Дальнего Востока России и стран АТР: Восток – Запад. Материалы научной конференции 5 декабря 2012 гг. / ДВГАИ Вып. 19. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2014. – 175 с., нот, илл. Издание второе, исправленное. ISBN 978-5-903735-08-2

Материалы XIX выпуска охватывают широкий спектр вопросов и проблем, лежащих в сферах истории, философии, культурологии, методики преподавания и педагогики, музыкальной этнографии, театроведения, истории и теории музыки. Издание представляет интерес для широкого круга специалистов гуманитарного профиля.

Новикова И. С. Английский язык: учебное пособие для студентов ВУЗов искусств. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2014. – 130 с.

Предлагаемое тематическое учебное пособие составлено с целью формирования и развития у студентов ВУЗов искусств начальных навыков перевода оригинальных англоязычных материалов разных художественных жанров и тематик. Оно направлено на развитие и совершенствование рецептивных и продуктивных видов письменной и речевой деятельности.


Перич О.В. А.С. Пушкин и русский оперный театр XIX века: М.И. Глинка «Руслан и Людмила». М.П. Мусоргский «Борис Годунов»: учебно-методическое пособие / О.В. Перич. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2014. – 32 с.

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов высших учебных заведений по специальности 52.05.01 Актерское искусство. На примере двух «пушкинских» опер – «Руслан и Людмила» М.И.Глинки, «Борис Годунов» М.П. Мусоргского – показаны основные принципы взаимодействия музыки и драмы.

Лупинос С.Б. Канон в музыкальном наследии Японии: от древности к Новому времени (историко-теоретические очерки) / ДВГАИ. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2014. – 106 с., нот, илл. ISBN 978-5-903735-10-5

В очерках представлен широкий круг феноменов/ноуменов, лежащих в сферах истории, этнографии, философии, истории и теории музыки Японии, взаимосвязанных с культурой стран Дальнего Востока. Впервые музыкальная культура, музыкальное наследие, интонационный канон Страны восходящего солнца трактуются как единораздельность (культура/музыкальное наследие/интонационный канон), рассматриваемая через призму традиционной картины/модели мира. Работа ориентирована на специалистов гуманитарного профиля, преподавателей, аспирантов и студентов ВУЗов искусств, а также всех интересующихся культурой и музыкальным искусством Японии.

Ещенко А.Б., Рассохина О.Е. Справочник-указатель нотной литературы для гитары (репертуар ДМШ): учебный справочник / А.Б. Ещенко, О.Е. Рассохина. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2014. – 119 с.

Справочник-указатель объединяет в единое пособие информацию о нотах для гитары: оригинальных пьесах, переложениях, обработках, этюдах и ансамблях (репертуар ДМШ).

Справочник-указатель адресован преподавателям гитары ДМШ и начинающим гитаристам.

Ахмыловская Л.А. Art in progress: сборник упражнений для самостоятельной работы по английскому языку: учебное пособие. / Л. А. Ахмыловская. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2015. – 115 с., ил.

В учебном пособии предлагаются упражнения, направленные на развитие навыков произношения и преодоление основных трудностей при подготовке к занятиям по дисциплинам «Практическая фонетика», «Практическая грамматика» и «Практика речи» для студентов первого курса языковых факультетов.

Пособие будет полезным для студентов гуманитарных вузов; может быть рекомендовано для самостоятельной работы в процессе изучения английского языка.

Гребнева И.В. Методика преподавания гармонии : учебно-методическое пособие. — Владивосток: РИО ДВГАИ, 2015. – 52 с.

Пособие рекомендуется студентам музыкальных высших учебных заведений, обучающимся по специальности 072901/53.05.05 «Музыковедение» и направлению подготовки 073000/53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль подготовки «Музыковедение»). Может быть также использовано студентами других специальностей при изучении дисциплин, затрагивающих вопросы музыкальной педагогики, преподавания музыкально-теоретических предметов на всех ступенях музыкального образования.

Пленэр: учеб. пособие / сост. А.А. Енин, И.Б. Обухов, Н.А. Попович; Дальневосточная государственная академия искусств. – Владивосток: Изд-во ДВГАИ, 2015. – 120 с.

Пособие знакомит со спецификой работы на пленэре во время летней учебно-творческой практики, дает конкретные рекомендации по методической организации занятий.

В пособии рассматриваются методические и художественно-творческие аспекты выполнения этюдов, зарисовок и набросков в условиях пленэра с натуры. Изложены полезные сведения о живописных материалах, а также технике рисунка и живописи на пленэре.

Предназначено для студентов по направлению подготовки (специальности) 071001/54.05.02 «Живопись».

Учебный рисунок: учеб. пособие / сост. А.А. Енин, И.Б. Обухов, Н.А. Попович; Дальневосточная государственная академия искусств. – Владивосток: Изд-во ДВГАИ, 2015. – 120 с.

Целью данного пособия является развитие у студентов художественно-образного восприятия реальной действительности, целостного видения натуры, активизация процессов пространственного мышления и памяти. Освоение навыков и приемов работы с разнообразными художественными материалами, необходимых в их дальнейшей профессионально-творческой деятельности.

Предлагаются примеры учебных заданий по практическому освоению работы над рисунком, зарисовками, набросками.

Предназначено для студентов по направлению подготовки (специальности) 071001/54.05.02 «Живопись».

Играет Александр Минёнок: исполнительская редакция и методические комментарии. – Владивосток: РИО ДВГИИ, 2015. – 69 с.

В предлагаемой работе затрагиваются некоторые важные аспекты переложений музыкальных произведений для баяна. Основой методических комментариев и рекомендаций стали разработки видных музыкантов, а также собственный исполнительский опыт автора работы.

Издание предназначено для студентов и преподавателей высших и средних музыкальных учебных заведений, концертных исполнителей.

Русские народные инструменты (вопросы теории, истории, методики). Выпуск 1, издание 2-е. / редактор-составитель В. Плотников. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2015. – 78 с. (издание 1-е: Владивосток, 2006).

В статьях затронуты актуальные проблемы методики, теории, истории, педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Из опыта концертной и педагогической деятельности авторами предложены конкретные рекомендации по вопросам аккомпанемента, техники исполнения нетрадиционных способов игры, методического разбора оригинальных произведений и пр.

Для учащихся, студентов, преподавателей музыкальных училищ и вузов.

Рыкова М.М. Аспекты взаимодействия искусства и религии в русской идеалистической философии и эстетике конца XIX – начала ХХ века. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2015. – 115 с.

В учебном пособии анализируется взаимодействие искусства и религии в русской идеалистической философии и эстетике конца XIX – начала ХХ века. Особое внимание уделяется рассмотрению преемственности религиозной трактовки художественного творчества славянофилами, Вл. Соловьевым, С. Булгаковым, Н. Бердяевым, П. Флоренским. Показывается борьба художественных и социально-философских идей в русском искусстве и культуре тех лет.

Учебное пособие рекомендовано студентам высших учебных заведений и читателям, интересующимся философией, эстетикой и искусством.

Сочинения, инструментовки, переложения студентов кафедры народных инструментов ДВГАИ (класс проф. Плотникова В.И.) / Составление и редакция В. Плотникова. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2015. – 56 с.

П. Чайковский. Ариозо Онегина из оперы «Евгений Онегин»; Речитатив и ариозо Княгини из оперы «Чародейка»; Ария Лизы из оперы «Пиковая дама»; Ария Роберта из оперы «Иоланта» / Редакция партии фортепиано Г. Повещенко. – Владивосток: РИО ДВГАИ, 2015. – 38 с.

Издания за 2016-2020 годы

Гребнева, И.В., Ещенко, А.Б. Чтение партитур: учебное пособие / И.В. Гребнева, А.Б. Ещенко. — Владивосток: РИО ДВГИИ, 2016. – 66 с.

Пособие рекомендуется студентам музыкальных высших учебных заведений, обучающимся по специальности 53.05.05 «Музыковедение» и направлению подготовки 53.03.06 «Музыкознание и музыкально-прикладное искусство» (профиль подготовки «Музыковедение»). Может быть также использовано студентами других специальностей при изучении дисциплин, предполагающих работу с оркестровой, ансамблевой, хоровой партитурой на всех ступенях музыкального образования.

Моисеева Л. А. История. Планы семинарских занятий для организации самостоятельной работы студентов / Л. А. Моисеева Владивосток: РИО ДВГИИ, 2016 – 94 с.

Предлагаемое учебное пособие предназначено студентам и преподавателям для обеспечения самостоятельной подготовки студентов к семинарским занятиям и преемственности в преподавании дисциплин гуманитарного цикла.

Особенность данного пособия в цивилизационном подходе и проблемно-хронологическом принципе построения интерпретированного курса «История» от глубокой древности до начала XXI века с акцентом на изучение истории России в контексте Всемирной Истории и в соответствии с новым Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования.

Полунина Е.Н. Оперная реформа Р. Вагнера: учебное пособие / Е.Н. Полунина – Владивосток: РИО ДВГИИ, 2016. – 63 с.

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы и семинарских занятий студентов музыкальных вузов и музыкальных факультетов высших учебных заведений искусств. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по истории зарубежной музыки в пособии изложены основные положения оперной эстетики и оперной реформы Вагнера. Собран и систематизирован материал, посвящённый эстетическим и философским взглядам композитора. Изложены особенности сюжета, композиционной структуры, лейтмотивной системы музыкальных драм Вагнера «Тристан и Изольда», «Золото Рейна», «Валькирия».


Издания за 2021-2025 годы

Домбраускене Г.Н., Методические рекомендации к подготовке учебных изданий. – Владивосток: ДВГИИ, 2021. – 25 с.

Методические рекомендации содержат перечень основных видов учебных изданий согласно ГОСТ 7.60-2003 и касаются ключевых вопросов, связанных со структурой, содержанием, оформления основных разделов, правилами допустимого заимствования, использованием иллюстрационного материала, в том числе нот, условиями прохождения экспертизы и др


Предназначено для педагогических работников.